За последний год популярность платформы Zoom резко возросла. Причину нужно искать не только в пандемии, но и в том, что использование приложения Зум даёт возможность объединять под одним интерфейсом сотрудников различных филиалов, проводить совещания в режиме онлайн, а крупным сертификационным центрам – организовывать удалённое обучение специалистов из разных городов и стран. В этой статье я поделюсь секретом, как выглядеть заинтересованным в Zoom во время ведоконференции.
Обратите внимание! Несмотря на то, что приложение даёт возможность «собраться» всем вместе, у организаторов видеоконференций очень часто складывается впечатление некоторой отстранённости участников от процесса обсуждения, даже безучастности, что конечно же не красит их в глазах модераторов или начальников.
Отстранённое отношение к онлайн-встречам не может не отразиться на имидже сотрудника. Поэтому важно знать, как правильно вести себя во время онлайн-совещаний, чтобы не навредить общему делу и самому себе в первую очередь. Учитывая эти обстоятельства, опытные психологи предложили свои советы, которые помогут человеку не только выглядеть заинтересованно, но и по-настоящему стать активным участником Зум-конференции.
Наклоняться ближе к экрану
Если человек наклоняется вперёд, он демонстрирует приближение к экрану, то есть полное погружение в обсуждаемую проблему. Это не может быть не замечено собеседниками.
Когда наши предки пытались что-то изучить, с чем-то познакомиться, то они придвигались к объектам поближе. Это вариант проявления осторожности: нужно получше изучить опасный предмет или животное, чтобы понять, какую угрозу он несёт человеку.
Приближение к чему-либо воспринимается людьми как попытка глубже понять окружающий мир, даже если речь идёт об абстрактных вещах. Наклоняясь ближе к говорящему человеку, слушатель демонстрирует своё внимание, желание понять суть разговора, поучаствовать в решении проблемы. Это очень важно для членов одной команды и высоко ценится в трудовых коллективах.
В видеоконференции Zoom приближение к экрану даёт человеку возможность лучше рассмотреть участников встречи, продемонстрировать самого себя, доказывая, что он в этом процессе не посторонний.
Кивать во время разговора
Жестикуляция и эмоции – важная составляющая онлайн-совещаний, поскольку перебивать говорящего нехорошо, но нужно как-то отреагировать. К примеру, кивание головой – это верный способ подтверждения сказанного, который увидят все собеседники.
При проведении встреч в видеоконференции важно помнить, что всё-таки это Интернет-платформа, поэтому вполне вероятны задержки в передачи звука, а также перекрёстные разговоры между участниками и фоновый шум. Вот почему кивок головой – это самое верный способ сказать «да».
Улыбка и другие эмоции
Эмоции бывают разными, но в конференциях Zoom и на других аналогичных онлайн-встречах акцент нужно сделать на улыбку. Если человек хмурится или смотрит недоверчиво, это сигнал, того, что что-то пошло не так. Если «носить» такое лицо постоянное, то эмоция не будет иметь прежней силы, так как на неё перестанут обращать внимание, сочтя человека сердитым и подозрительным.
Другое дело улыбка. Она не только подбадривает выступающего, но и демонстрирует доверие к слушателю, сообщает, что человек позитивно оценивает озвученную информацию. А ещё, это способ поднять настроение всем членам Zoom-команды.
Визуализация доклада жестами
На время проведения видеоконференции важно взять за привычку использование жестов. Они смогут оживить монотонный разговор и донести суть. Жесты в конференции – это аналог смайликов в чате, с ними сказанное понимается лучше. К примеру, счтается, что если говорящий показывает величину объектов с помощью пальцев (большая проблема, малюсенькая зарплата), то слушателям удаётся оценить перспективу явления.
Тут главное не давать «волю» рукам. Слушатели должны смотреть в лицо говорящему, а не на его руки. С жестами «спящая» картинка видеовстречи оживает, члены команды достигают большей результативности в диалоге.
Надеюсь, что эта статья помогла вам выяснить то, как выглядеть заинтересованным в Zoom во время ведоконференции и извлечь из этого пользу.